Поддерживайте эмоциональный контакт с ребенком, будьте внимательны к нему, интересуйтесь его жизнью, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью.
❗️Обращайте внимание на факты, подтверждающие негативные контакты или стремления ребенка к контактам с лицами деструктивной направленности.
❗️Проявляйте интерес, осуществляйте контроль активности ребенка в сети Интернет, в социальных сетях.
❗️Учите ребенка правилам безопасного поведения (в том числе в сети Интернет).
❗️Обращайте внимание на характер ваших отношений с ребенком.
❗️Обращайте внимание на признаки кризисных состояний у ребенка (высокая тревога, напряжение, агрессивность, изоляция, угнетенное или подавленное состояние, повышенная возбудимость).
❗️Обращайте внимание на увлечения вашего ребенка, на уровень его досуга, поддерживайте вашего ребенка в самоопределении.
❗️Интересуйтесь делами вашего ребенка, событиями его жизни (с кем дружит, с кем конфликтует, как взаимодействует с учителями и т.д.).
❗️Обращайте внимание на уровень самооценки, характер самоотношения вашего ребенка.
❗️Показывайте ребенку пример уважительного отношения к себе и другим людям, будьте для своего ребенка авторитетом. Так вы сформируете у ребенка пример правильного поведения.
❗️ Формируйте у ребенка мотивацию достижения, мотивацию к учебе, познанию и совершенствованию.
❗️Поддерживайте ребенка в ситуациях неудачи, помогайте пережить тяжелые чувства.
❗️ Привлекайте ребенка к совместному труду со взрослыми, к семейному делу.
❗️Создайте ребенку возможность для его полноценного отдыха, труда, личное пространство.
❗️Формируйте у ребенка ценностное отношение к жизни, дружбе, добру, взаимопомощи, здоровью, труду. Так вы создадите у ребенка прочную внутреннюю опору.